Искать

Система Orphus

Информация о современном кабинете педагога-психолога, социального педагога. Социально-психологическая служба

Основной целью работы социально-психологической службы техникума является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в техникуме, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Цель деятельности ПС-службы техникума реализуется выполнением следующих задач:

  1. Содействие администрации и педагогическому коллективу техникума в создании благоприятной социальной ситуации развития: условий, способствующих социальной адаптации учащегося, обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, повышение   психолого-педагогической  компетентности педагогов.
  2. Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
  3. Оказание помощи студентам техникума в определении своих возможностей, исходя из способностей,  склонностей, интересов, состояния здоровья и  индивидуальных качеств личности.
  4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся без ущемления прав и свобод другой личности, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
  5. Психологическое  и социально-педагогическое  сопровождение  и анализ учебно-воспитательного процесса в техникуме, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  6. Психологическое  и социально-педагогическое сопровождение   студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности, содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом курсовом этапе.

Специалисты социально-психологической службы ГАПОУ БрИМТ

Социальный педагог

Кулезнева Ульяна Александровна

Образование: высшее
Категория: первая
Режим работы: понедельник-пятница с 8:00–16:00


СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это специалист, работающий в техникуме, который аккуратно корректирует не окрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с «трудными», проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
  2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
  3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
  4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года
  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
  • Трудовое законодательство РФ
  • Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями
  • Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон РФ «Об опеке и попечительстве»
  • Кодекс этики социального педагога и социального работника.

Педагог-психолог



Митрошина Ольга Александровна

Образование: высшее
Категория: нет
Режим работы: понедельник-пятница с 8:00–16:00

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.

Педагог-психолог:

  1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
  2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
  3. Содействует  созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
  4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.

Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическая профилактика
  3. Психологическая коррекция
  4. Психологическое консультирование
  5. Психологическое просвещение
  6. Организационно-методическая деятельность

НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Всеобщая декларация прав человека
  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера
  • Конституция Российской Федерации
  • Об образовании в РФ (Закон Российской Федерации)
  • Положение о кабинете педагога-психолога
  • Ежегодные приказы
Яндекс.Метрика