Искать

Система Orphus

Подразделение постинтернатного сопровождения

Основные понятия, определяющие деятельность Подразделения постинтернатного сопровождения  ГАПОУ «Братский индустриально-металлургический техникум»:

Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее студенты-сироты), являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.

Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.

Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов ГАПОУ БрИМТ «Новая ступень»

Основные направления деятельности Подразделения постинтернатного сопровождения

К основным направлениям деятельности относятся:

  1. Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данных о выпускниках.
  2. Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.
  3. Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.
  4. Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.
  5. Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.

Основной  задачей Подразделения  является реабилитация, адаптация и интеграция в общество студентов-сирот как сознательных граждан, готовых и способных к духовному развитию, самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению. Выпускники техникума  должны обладать способностью формулировать собственные поступки и обязательства, быть готовыми к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе нравственного выбора, а также быть способными к преодолению трудностей бытового, профессионального, личного характера. Для успешной интеграции им необходимы трудолюбие, бережливость, понимание и восприятие гражданских и семейных ценностей.

Подразделение постинтернатного сопровождения руководствуется:

  1. Обзор изменений Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Редакция от 03.07.2016
  2. Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 107-ОЗ «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (с изменениями и дополнениями)
  3. Закон Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (с изменениями и дополнениями)
  4. Положение о Подразделении постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
  5. Положение о назначении, выплате, прекращении выплаты стипендий, материальной помощи и премий обучающимся
  6. Положение о приемной комиссии
  7. Положение о социальной защите
  8. Общежитие. Положение об общежитии
  9. План работы со студентами категории детей-сирот 2019 — 2020
  10. План работы совета по профилактике правонарушений студентов Братского индустриально-металлургического техникума на 2019–2020 учебный год
  11. План проведения профилактических мероприятий по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей
  12. План работы кабинета профилактики социально-негативных явлений

Межведомственное взаимодействие:

  1. Соглашение о сотрудничестве между министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, областным государственным казенным учреждением «Центр профилактики наркомании» и государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Братским индустриально-металлургическим техникумом»
  2. Соглашение о сотрудничестве между областным государственным автономным образовательным учреждением «Центром психолого-медико-социального сопровождения» и государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Иркутской области «Братским индустриально-металлургическим техникумом»
  3. План совместной работы отдела по делам несовершеннолетних центрального округа г. Братска и инженерно-педагогического коллектива, «Братского индустриально-металлургического техникума» по предупреждению правонарушений и преступлений студентами БрИМТ на 2019–2020 учебный год

Состав Подразделения постинтернатного сопровождения

РУКОВОДИТЕЛЬ

Караблина Наталья Леонидовна
Должность: заместитель директора организации по УВР
Образование: высшее
Квалификация: учитель русского языка и литературы
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: с 2006 года
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: с 2013 года
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, каб. 60
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 8(914) 959 48 40

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Митрошина Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Квалификация: психолог, преподаватель психологии
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы:16,5 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 8 года
Категория: Первая
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, Каб. 62
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 8(904) 124 05 36

ЗАВЕДУЮЩИЙ ЗДРАВПУНКТОМ

Острикова Валентина Ивановна
Должность: фельдшер
Образование: средне-специальное
Квалификация: фельдшер
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 32 года
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 25 лет
Категория: нет
Место нахождения: здание общежития, медпункт
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 46-21-72

ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЩЕЖИТИЯ

Павлова Анжелика Вячеславовна
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
Квалификация: учитель начальных классов, старший пионер вожатый
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 25 лет
Категория: 1
Место нахождения: здание общежития
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 46-21-72


РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Прасков Алексей Владимирович
Должность: преподаватель
Образование: средне-специальное
Квалификация:  учитель физической культуры с дополнительным образованием
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 7 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:  5 лет
Категория: 1
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–30 до 20–30 ч.
Тел. 46-21-72


СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (Отпуск)

Кулезнёва Ульяна Александровна
Образование: высшее
Квалификация: социальный педагог
Должность согласно штатному расписанию: социальный педагог
Должностная инструкция: скачать
Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 6 лет
Категория: Первая
Приказ о повышении квалификации: скачать
Курсы повышения квалификации: скачать
Место нахождения: учебный корпус, каб. 61
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.

Информация о контингенте


А также студенты активно участвуют в городских мероприятиях.

В техникуме для студентов работают секции и творческие коллективы. Для занятий спортом в техникуме оборудован  спортивный зал, тренажерный зал, зал для занятий настольным теннисом. В спортивном зале имеется лыжное оснащение и коньки в свободном доступе.

Условия проживания студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В общежитии

38,2%

С родственниками (опекунами)

52,9%

На съемной квартире

8,8%

По результатам проведенного анкетирования среди проживающих в общежитии:

92,3%  — удовлетворены условиями проживания в общежитии БрИМТ

0%  — не удовлетворены

7,6% — затруднились ответить

Результаты анкетирования среди студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель проведения анкетирования:

— Выявить минимальный уровень правового просвещения студентов указанной  категории в области своих прав.
— Понять какие вопросы стоит включить в список обсуждаемых во время индивидуальных и групповых консультаций.

Результаты анкетирования показали следующий результат:

Высокий уровень правовой осведомленности — 10,3%

Средний уровень – 48,6%

Низкий уровень  — 41, 1%

В Братском индустриально-металлургическом техникуме функционирует медицинский кабинет. Расположен в здании общежития на территории техникума. Студенты имеют возможность получить медицинскую помощь в рамках квалификации медицинского работника. Медицинским работником осуществляется регулярный контроль за состоянием здоровья студентов, проживающих в общежитии.

В летний период студентам  категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются места в молодежном-оздоровительном лагере «Восток».
Правила приёма отдыхающих в Молодежно-оздоровительный лагерь «Восток».

Информация об общежитии
Положение о студенческом общежитии
Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии

Результаты анкетирования студентов категории детей-сирот,  детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа

Вопросы «определенно да», % «скорее да, чем нет», % «определенно нет», % «затрудняюсь ответить», %
Удовлетворены ли Вы  качеством работы с вами профессиональной образовательной организации? 59 21,6 13,5 5,4
Удовлетворены ли Вы условиями проживания в жилых комнатах общежития? 21,6 8,1 5,4 45,9
Удовлетворены ли Вы качеством питания в столовой? 32,4 21,6 13,5 21,6

Информация о современном кабинете педагога-психолога и социального педагога.

Социальный педагог – это специалист, работающий в техникуме, который аккуратно корректирует не окрепшую психику подростка, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с «трудными», проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.

Описание деятельности

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

Трудовые обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Нормативно-правовая база социального педагога:

  • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года,
  • Конституция РФ,
  • Гражданский кодекс РФ,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Уголовный кодекс РФ,
  • Трудовое законодательство РФ,
  • Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями,
  • Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Закон РФ «Об опеке и попечительстве»,
  • Кодекс этики социального педагога и социального работника.

График работы кабинета социального-педагога

Понедельник с 9–00 до 16-00 Обед с 12–00 до 13-00
Вторник с 8–00 до 16-00
Среда
Четверг
Пятница

Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.

Педагог-психолог:

1. Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
2. Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
3. Содействует  созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.

Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

1. Психологическая диагностика
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая коррекция
4. Психологическое консультирование
5. Психологическое просвещение
6. Организационно-методическая деятельность

Нормативно — правовая база педагога-психолога

1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Об образовании: Закон Российской Федерации.
7. Положение о кабинете педагога-психолога.
8. Ежегодные приказы.

Циклограмма работы педагога-психолога

День недели

Время работы

Вид деятельности

Понедельник

8.00 –12.00 Планерка. Психодиагностика (групповая)
13.00–14.00 Психодиагностика (индивидуальная)
14.00–16.00 Обработка  результатов психодиагностических обследований

Вторник

8.00-13.00 Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (групповые)
13.00–16.00 Консультативный день. Анализ коррекционно-развивающих занятий
16.00–18.00 Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Юноши 1–4 курсов)



Среда

08.00–12.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т. д.)
12.00–16.00 Изучение специальной литературы,  работа со смежными специалистами из других учреждений.

Четверг

8.00 –10.00

Оформление документации

10.00–12.00 Взаимодействие с педагогическим коллективом
13.00–14.00 Консультации  для педагогических работников
14.00–16.00 Занятия коррекционно-развивающие и профилактические (индивидуальные)
16.00–18.00 Коррекционная работа со студентами, проживающими в общежитии. (Девушки 1–4 курсов)

Пятница

08.00–12.00

Анализ коррекционно-развивающих занятий. Подготовка к психологическим занятиям.

12.00–15.00 Консультативный день   для студентов, родителей, педагогических работников

Методическое пособие «Ведение домашнего хозяйства»

«Жилищные права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», разработанную прокуратурой г. Братска совместно с отделом опеки и попечительства граждан

Трудоустройство

Прокуратура Иркутской области о порядке реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений

Прокуратура Иркутской области о порядке реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей данной категории, на временную передачу в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Образование: высшее
Квалификация: фельдшер
Должностная инструкция: ссылка
Общий стаж работы: 8 лет
Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 3 года
Категория:
Приказ о повышении квалификации: ссылка
Курсы повышения квалификации: ссылка
Место нахождения: здание общежития, медпункт
Режим работы:  Понедельник-пятница с 8–00 до 16–00 ч.
Тел. 46-21-72
Яндекс.Метрика