Реализация планов и программ для индивидуальной работы с обучающимися разных категорий
- Подробности
-
Обновлено 27.09.2021 10:08
-
Опубликовано 09.11.2016 15:37
-
Автор: Администратор сайта
-
Просмотров: 16990
Реализация личностно-ориентированного подхода к подготовке специалиста признается главным направлением модернизации в профессиональном образовании. Одна из задач программы развития ГАПОУ БрИМТ с 2012 года — использование инновационных современных технологий обучения и воспитания, форм, методов и приемов (развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих)». Сроки реализации: 2012–2016 гг.
Характеристика данного подхода сведена к возможности гибко реагировать и приспосабливаться к требованиям работодателей и к конкретным условиям обучения: проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, своевременно корректировать процесс обучения.
К функциям личностно-ориентированного подхода, формируемым в техникуме, отнесены:
- адаптивная функция, обеспечивающая условия полноценного включения субъекта в образовательный процесс с учетом его индивидуальности;
- функция профессионально-личностного развития, характеризующая систему условий и структур, обеспечивающих профессионально-личностное развитие и саморазвитие студентов.
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в обучающихся механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Обучающиеся каждой реализуемой в техникуме образовательной программы (ППКРС/ППССЗ) самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) выполняют индивидуальные проекты, представляющие собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Далее, начиная со 2 курса обучающиеся ППССЗ выполняют 3 курсовых работы (проекта) по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального учебного цикла, которые могут стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломного проекта (ППССЗ), в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы (ППКРС).
Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного подхода является самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. Это требует реализации современных подходов к технологиям ее проведения и соответствующего методического обеспечения, в качестве которого используются методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебным дисциплинам/междисциплинарным курсам.
Индивидуальные особенности обучающихся учитываются преподавателями при разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам и МДК через включение разноуровневых задач и заданий. Кроме того, в техникуме осуществляется психолого-педагогическое сопровождение разных категорий обучающихся.
Проводится работа по:
- сопровождению студентов с ОВЗ;
- сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. (Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, лиц с ОВЗ «Мы вместе!»)
Студенты техникума в соответствии с локальным нормативным актом «Положение по организации учебного процесса в соответствии с индивидуальными учебными планами Братского индустриально-металлургического техникума» при необходимости могут перейти на обучение на основе ИУП.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.